проведены классные часы, в 5-9 классах по теме: «Азбука нравственности»

26.01.2019

Согласно плана по реализации Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики на 1 квартал, с 21 января по 26 января 2019 года, проведены классные часы, в 5-9 классах по теме: «Азбука нравственности», с целью формировать духовно-нравственную зрелость, расширить знания учащихся о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе,  обществе, воспитать культуру общения друг с другом.

Классные руководители познакомили учащихся с понятиями нравственность» и «духовность», что «нравственность» в толковом словаре объясняется, как совокупность внутренних качеств человека, которыми он руководствуется в жизни, комплекс этических норм и правил поведения, определяемых этими качествами.

Это означает, что нравственный человек – тот, который в детства усвоил правила поведения в коллективе и постоянно следует им в общении с другими людьми. Например, есть высказывание: «Человек безупречной нравственности».

Понятие «духовность» более сложно. Духовность связана с внутренним миром каждого человека.

В качестве примера привели слова: «Духовно богатый человек». Духовность в этом понимании состоит из таких понятий: интеллект, чувства, мысли.

Понятия «духовность» и «нравственность» взаимосвязаны.

 Вместе с учащимися разобрали, какие нормы поведения в  классном коллективе, обществе, правила  общения друг с другом нужно знать,  также  знать категории добра и зла. Перечислили хорошие и плохие качества характера человека.

В ходе классных часов, классные руководители Хайдарова Р.У., Амаева М.И.,Эльжуркаева М.С., предлагали учащимся ситуации, содержащие сложные социальные проблемы морального порядка.

Нужно было дать оценку поступкам героев и обосновать свои суждения. Учащиеся принимали активное участие в обсуждениях.

         Подводя итоги классным часам, классные руководители сориентировали учащихся, на необходимость- уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативным поступкам, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

 

    

     С целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , 24 января  в школе была организована  встреча  учащихся, с инспектором ПДН Дикаевой М.Р. Общение  с учащимися 7-9 классов проходило в форме круглого стола. В беседе освещались вопросы об административной  и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также Милана Руслановна  затронула  вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам. Беседа основывалась на конкретных примерах и фактах из профессиональной деятельности инспектора. 

   Учащиеся принимали активное участие в беседе, задавали интересующие их вопросы, рассказывали о своих проблемах. Хочется надеяться, что ребята серьезно отнеслись к информации, поверили, что мир полон красок: это учеба, занятия спортом, участие в конкурсах и многое другое, а это уже половина успеха к достижению целей.

 

Психологом школы Идрисовой Ф.А. с учащимися 5-9 классов с 22 января по 26 января проведены беседы по профилактике деструктивных проявлений среди учащихся.

В ходе бесед она рассказала учащимся, что в последнее время участились факты вовлечения подростков и молодых людей в различные деструктивные группы в сети Интернет. Что есть статистика по России погибших детей, в результате самоубийства, и они были причислены к жертвам онлайн-игр и сообществ, сформированных в сети Интернет. Эти игры часто похожи на популярные сегодня среди молодежи квесты, в которых нужно методично выполнять разные задания, связанные с самоповреждающим поведением вплоть до суицидальных попыток. Фатима Адамовна, еще раз напомнила о поведении в Интернет сети, учила навыкам уверенного поведения (умение сказать «Нет!») развивала способности к стрессоустойчивости, акцентировала внимание учащихся на их внутренние ресурсы.

   В ходе занятий ребятам было предложено выполнить несколько заданий и упражнений   («Придумай предложение», «Сейчас у меня нет…», «Предложи альтернативу»). Идрисовой Ф.А задавались вопросы учащимся: Что делать, если ты узнал, что твой сверстник или друг ведет себя деструктивно (играет в «плохие» игры, начал курить, принимать алкоголь или ПАВ, связался с «дурной» компанией)? Что делать, если твой сверстник предлагает тебе подобное?

В ходе обсуждения ребята вспоминали правила «Как сказать «Нет!» и отрабатывали навыки ведения диалога без отрицания.

Например:

Вместо «Это плохая игра. Не играй в нее!», необходимо предложить альтернативу «Давай поиграем в футбол».

Вместо «Не кури! Это вредно», предложить альтернативу «Я занимаюсь в кружке, пойдем со мной».

 

Согласно плана по реализации Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики на 1 квартал, с 21 января по 26 января 2019 года, проведены классные часы, в 5-9 классах по теме: «Азбука нравственности», с целью формировать духовно-нравственную зрелость, расширить знания учащихся о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе,  обществе, воспитать культуру общения друг с другом.

Классные руководители познакомили учащихся с понятиями нравственность» и «духовность», что «нравственность» в толковом словаре объясняется, как совокупность внутренних качеств человека, которыми он руководствуется в жизни, комплекс этических норм и правил поведения, определяемых этими качествами.

Это означает, что нравственный человек – тот, который в детства усвоил правила поведения в коллективе и постоянно следует им в общении с другими людьми. Например, есть высказывание: «Человек безупречной нравственности».

Понятие «духовность» более сложно. Духовность связана с внутренним миром каждого человека.

В качестве примера привели слова: «Духовно богатый человек». Духовность в этом понимании состоит из таких понятий: интеллект, чувства, мысли.

Понятия «духовность» и «нравственность» взаимосвязаны.

 Вместе с учащимися разобрали, какие нормы поведения в  классном коллективе, обществе, правила  общения друг с другом нужно знать,  также  знать категории добра и зла. Перечислили хорошие и плохие качества характера человека.

В ходе классных часов, классные руководители Хайдарова Р.У., Амаева М.И.,Эльжуркаева М.С., предлагали учащимся ситуации, содержащие сложные социальные проблемы морального порядка.

Нужно было дать оценку поступкам героев и обосновать свои суждения. Учащиеся принимали активное участие в обсуждениях.

         Подводя итоги классным часам, классные руководители сориентировали учащихся, на необходимость- уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативным поступкам, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

 

    

     С целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , 24 января  в школе была организована  встреча  учащихся, с инспектором ПДН Дикаевой М.Р. Общение  с учащимися 7-9 классов проходило в форме круглого стола. В беседе освещались вопросы об административной  и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также Милана Руслановна  затронула  вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам. Беседа основывалась на конкретных примерах и фактах из профессиональной деятельности инспектора. 

   Учащиеся принимали активное участие в беседе, задавали интересующие их вопросы, рассказывали о своих проблемах. Хочется надеяться, что ребята серьезно отнеслись к информации, поверили, что мир полон красок: это учеба, занятия спортом, участие в конкурсах и многое другое, а это уже половина успеха к достижению целей.

 

Психологом школы Идрисовой Ф.А. с учащимися 5-9 классов с 22 января по 26 января проведены беседы по профилактике деструктивных проявлений среди учащихся.

В ходе бесед она рассказала учащимся, что в последнее время участились факты вовлечения подростков и молодых людей в различные деструктивные группы в сети Интернет. Что есть статистика по России погибших детей, в результате самоубийства, и они были причислены к жертвам онлайн-игр и сообществ, сформированных в сети Интернет. Эти игры часто похожи на популярные сегодня среди молодежи квесты, в которых нужно методично выполнять разные задания, связанные с самоповреждающим поведением вплоть до суицидальных попыток. Фатима Адамовна, еще раз напомнила о поведении в Интернет сети, учила навыкам уверенного поведения (умение сказать «Нет!») развивала способности к стрессоустойчивости, акцентировала внимание учащихся на их внутренние ресурсы.

   В ходе занятий ребятам было предложено выполнить несколько заданий и упражнений   («Придумай предложение», «Сейчас у меня нет…», «Предложи альтернативу»). Идрисовой Ф.А задавались вопросы учащимся: Что делать, если ты узнал, что твой сверстник или друг ведет себя деструктивно (играет в «плохие» игры, начал курить, принимать алкоголь или ПАВ, связался с «дурной» компанией)? Что делать, если твой сверстник предлагает тебе подобное?

В ходе обсуждения ребята вспоминали правила «Как сказать «Нет!» и отрабатывали навыки ведения диалога без отрицания.

Например:

Вместо «Это плохая игра. Не играй в нее!», необходимо предложить альтернативу «Давай поиграем в футбол».

Вместо «Не кури! Это вредно», предложить альтернативу «Я занимаюсь в кружке, пойдем со мной».