Наставничество
11.10.2023В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ «Корнеевская ООШ» принята на работу молодой специалист, учитель начальных классов Курбанова Радима Капураевна.
Радима Капураевна окончила Грозненский педагогический колледж в 2022 году. Опыта преподавания у нее не было. Решением педагогического совета школы было решено назначить молодому специалисту педагога-наставника, приказом по школе была назначена наставником Абдулкаримова Макка Исмаиловна.
Согласно Положению о наставничестве в обязанности наставника входило не только ознакомление начинающего учителя со школой, классом, основными обязанностями и требованиями, предъявляемыми к учителю, но и изучение деловых и нравственных качеств молодого специалиста, его отношения к окружающим, увлечения, наклонности, круга досугового общения.
Кроме того, необходимо проводится обучение, контролируется и оценивается самостоятельное проведение Радимовой Капураевной учебных занятий и внеклассных мероприятий, словом, оказывается молодому специалисту помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявляются и совместно устраняются допущенные ошибки.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя были посещены уроки русского языка, математики в 1-ом классе.
Были выявлены определенные затруднения у начинающего учителя - вызвал процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС.
С целью решения данной проблемы были проведены консультации, в ходе которых Радима Капураевна была ознакомлена с особенностями современного урока, акцент был сделан на то, чтобы необходимый образовательный результат получить, необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Внимание начинающего педагога обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель - соавтор образовательного продукта, а ученик - активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как:
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3.Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5.Применение знаний учениками
Кроме того, нами были рассмотрены:
-современные образовательные технологии, методики и результаты их применения;
-формы работы с обучающимися на уроке;
-система оценивания полученных результатов (затруднение вызывало оценивание письменных работ по русскому языку), а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.
В процессе работы Радиме Капураевне были предложены опорные таблицы, позволяющие правильно спроектировать урок. Совместно с молодым педагогом были разработаны отдельные уроки.