Наставничество

11.10.2023

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

В 2023-2024  учебном году в МБОУ «Корнеевская ООШ» принята на работу молодой специалист, учитель  начальных классов Курбанова Радима Капураевна.

Радима  Капураевна  окончила  Грозненский педагогический колледж в 2022 году.                  Опыта преподавания  у нее не было. Решением педагогического совета школы было решено назначить молодому специалисту педагога-наставника, приказом по школе  была назначена наставником Абдулкаримова Макка Исмаиловна.

Согласно Положению о наставничестве в обязанности наставника входило не только ознакомление начинающего учителя со школой, классом, основными обязанностями и требованиями, предъявляемыми к учителю, но и изучение деловых и нравственных качеств молодого специалиста, его отношения к окружающим, увлечения, наклонности, круга досугового общения.

 

Кроме того, необходимо проводится обучение, контролируется и оценивается самостоятельное проведение Радимовой Капураевной учебных занятий и внеклассных мероприятий, словом, оказывается молодому специалисту помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявляются и совместно устраняются допущенные ошибки.

С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя были посещены уроки русского языка, математики  в 1-ом классе.

Были выявлены определенные затруднения у начинающего учителя -  вызвал процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС.

С целью решения данной проблемы были проведены консультации, в ходе которых  Радима Капураевна была ознакомлена с особенностями современного урока, акцент был сделан на то, чтобы необходимый образовательный результат получить, необходимо урок направить на развитие личности учащегося.                                                                          Внимание начинающего педагога  обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель - соавтор образовательного продукта, а ученик - активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как:

 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

 2.Актуализация учениками своих знаний

3.Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения

5.Применение знаний учениками

Кроме того, нами были рассмотрены:

-современные образовательные технологии, методики и результаты их применения;

-формы работы с обучающимися на уроке;

-система оценивания полученных результатов (затруднение вызывало оценивание письменных работ по русскому языку), а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.

В процессе работы  Радиме Капураевне были предложены опорные таблицы, позволяющие правильно спроектировать урок. Совместно с молодым педагогом были разработаны отдельные уроки.